Вот вся эта куча знаков, которых я написала, не являются очередной мега гениальной попыткой раскрыть замысел Ведона и вывернуть характеры героев на изнанку. Это просто мое мнение, восприятие, если хотите, которое сформировалось после полугода пребывания в фандоме. Я превратилась в такой гибрид любителя канона и слешера, что пока, на данном этапе, не мешает мирному сосуществованию этих двух, в общем-то противоположных направлений. Это всего лишь имхо, написанное абсолютно безграмотно и с претензией на чувство юмора.
много букоффМы все по-разному воспринимаем события этого сериала и видение персонажей у нас тоже разное. Я пришла на сообщество ярой спаффи, Баффи и Спайк love forever. Я за эти полгода почла множество фиков, ознакомилась с множеством мнений, в том числе и корифеев данного жанра, прочла множество вариантов анализов персонажей. Нужно сказать, что мое восприятие этой пары со временем претерпело определенные изменения. Это были постепенные шаги в сторону от канона, но точкой сдвига моих мировоззренческих отклонений я считаю фик http://pay.diary.ru/~VeraNika-v-mire/p50356979.htm#more2 Не знаю, но после него меня торкнуло, что под первым слоем и вторым слоем канонических размышлений может быть и третий, и четвертый. Как сказано в эпизоде «Lie to me», добро всегда будет выглядеть добрым и милым, а зло- злым и жестоким. Настолько наглая ложь, что даже сказать нечего. Вот под этим соусом у меня и родилась такая идея, написать о том, как я воспринимаю все это вкупе.
Начну. Мне всегда было интересно понятие вампиризма в толковании Ведона. Человек, укушенный вампиром, испивший кровь этого вампира- сам становится таковым. Фактически его тело умирает. Кровь становится единственным приоритетом и олицетворением дальнейшего существования. Это смысл и необходимость. Подойдем к этому с анатомической точки зрения. Человек мертв. Не дышит, сердце не бьется. Но мозговые клетки активны, мышечная функция и функции движения превосходят человеческие в разы. Плюс ко всему усиление обоняния, зрительного восприятия и других чувств. Странная получается картинка. Циркуляция крови (она же присутствует) при мертвом сердце невозможна. Но, тем не менее, вампир ходит, говорит и даже кусается.
Итак, Спайк. Некоторые моменты: алкогольное опьянение ( в вашем спирте крови не обнаружено), боль от ударов (сплошное месево + гипер регенерация = нормальный Спайк), секс (банальная физиология, кровь течет по сосудам без воздействия сердечной мышцы), пергидроливые волосы растут, демонстрируя неокрашенные корни (ладно, у трупов они растут в течение нескольких месяцев, но не десятилетий же) и т.д. Отсюда можно вывести такую константу: вампир – не человек, но и не мертвец. Промежуточная стадия с кучей проблем и плюсов. Иногда в фиках встречаются такие моменты: она прикоснулась к его холодной коже или его ледяное семя (нц-ца бьется в истерике). Если учесть все прошлые измышления, температура тела вампира может быть как минимум комнатная, т.е. приблизительно 17-18 градуса. Температура живого человека составляет не менее 25 градусов, после смерти в течение суток температура трупа опускается до температуры окружающей среды. В некоторых фиках ( в основном в спангеле) попадаются удивительные вещи: вампиры потребляю пищу и жидкость, но отдачи никакой (анатомия тихо курит в уголке), потовые железы после сотни лет смерти работают (о-па-па), вопрос с эрекцией до сих пор ставит меня в тупик ( хотя в принципе уже по фигу, раз говорит, то и остальное может тоже). Короче, если кто владеет подробной инфой по вампирской анатомии, я бы с удовольствием почитала, т.к некоторые моменты не укладываются у меня в голове.
Теперь перейдем конкретно к Спайку. У меня получился вот такой анализ персонажа. Раскидаю по сезонам.
Сезон 2. Вампир, абсолютно в характере, имеет своей целью замочить еще одну Истребительницу до кучи. Действует очень логично, сперва, изучив тактику противника, правда слишком много болтает, но это же Спайк…При отсутствии души любит своего Сира (Дрю). Ну, у Ведона здесь путаница, то ли Ангел, то ли Дрю является Сиром Спайка без той травки, что курил Ведон, не разберешь… Предположим, бытует такая версия, что кусала Дрю, а кровь отдал Ангелус. Так что получился вот такой киндер - сюрприз – Спайк- два в одном. Целая вампирская семья. Главное слово - семья. Со всеми вытекающими последствиями. Кстати о семье, встречаются два основных варианта происхождения Уильяма: первый - он из довольно обеспеченной семьи, подающий надежды, молодой человек; второй – он человек небогатый, промышляющий воровством, хотя пару раз встречала Уильяма – человека рабочей специальности. Но дело в общем-то не в этом. Будем более или менее придерживаться канона. Ангелус учит Уильяма охотиться, убивать, утверждает свой авторитет. Вспомнить хотя бы их общие попойки, убийства. Ангелус протягивает руку к свету, получая нехилый ожог, и Уильям делает то же. Отец и дитя? Друзья? (Думаю, Ангелусу сильно не хватало мужского общества после его инициации Дарлой). Дрю в тот момент выполняла чисто парную функцию. Стремление действовать как у… Я даже читала фик, где рассказывалось о том, что фраза «Кровавый ад» впервые прозвучала из уст Ангелуса, а уже потом Спайк превратил ее в свой фирменный слоган. Хотя, если вспомнить ситуацию с Бессмертным, Уильям испытывал ревность по отношению к Дрю, так что можно полноправно предположить, что их отношения трансформировались в любовные (секс мы не считаем, потому как везде встречаются отсылки на то, что для вампиров не является признаком чувств, а является чем-то обоснованным, тем более между Сиром и Дитя). Кроме того, часто встречаются в фиках утверждения, что Ангелус и Дрю, в рамках вампирской связи, вели очень активную сексуальную не-жизнь. Еще один повод для Спайка, чтобы начать ненавидеть собственного Сира. После чего следует логичное продолжение. Тень отца Гамлета или Отцы и дети. Уильям стремится вырваться из-под опеки, возникает стремление затмить Сира, появляется маниакальная идея убийства Истребительниц. Желание, чтобы отец мог гордиться сыном. Как раз не в время Ангелус хрумкает цыганку и получает на свою задницу проклятье душой. Мучения, страдания – вот что теперь движет Сиром Спайка. С высоты своего вампирского бытия, Спайк считает это проявлением слабости и безволия. Ангелус, видимо в его характере страдать и хмурствовать в одиночку, противопоставляя себя всему свету, бросает свою семью, и единственное, что остается Спайку- это Дрю. Она становится смыслом его не –жизни, единственным, что осталось от его семьи. Дарла не питала особой любви к Уильяму, хотя такой мотив проскакивает в основном в фиках, канонический вариант не акцентируется на этом (имхо, но могу и соврать). Все-таки в Спайке обозначается слишком много человеческого, возможно оттого, что Ангелус не сумел закончить свой вампирский курс выживания, а Дрю со своими фантазиями и предсказаниями была слишком альтернативна для него. Но это единственное, что у него осталось, и Спайк это оберегал и по-своему любил.
Итак, Саннидэйл. Убить Истребительницу – вот главная цель. Но не только это- нужно сделать это красиво, бросить вызов и т.д. Но Спайк для соблюдения всех церемоний очень реактивен, поэтому не не дожидается нужного момента, а просто сваливается как снег на голову. Его отношения в этот с Дрю показаны как чрезвычайно нежные, заботливые и страстные. Крайне странно для того, кто по идее не имеет души(Баффи, ау). Мое мнение, что это произошла трансформация привязанности, нежности и других, реально странных для вампира чувств, в любовь. После вторичного появления Ангелуса, привычный и устоявшийся порядок не-жизни пергидроливого вампира рушиться на глазах. Он прикован к инвалидному креслу, его сумасшедший Сир вернулся и стремится затащить остальной мир в ад, при этом еще хватает времени взять под крылышко Дрю, свое старшее Дитя ( с весьма двусмысленными намерениями). Вот переварив все это, у Спайка случается переоценка ценностей, он предлагает Истребительнице дружить против Ангелуса. Ну, родная, понеслась… Оказалось, что общаться с человеком не только в качестве закуски, может быть забавно. По крайней мере, Спайка этот процесс забавляет, он как будто играет в свою игру. Из которой он вышел, по его мнению, с наименьшими потерями, Ангелус - в аду, Дрю – с ним. Поэтому, единственный рациональный выход, который он видит - это валить подальше из Саннихэлла.
3 сезон. Он улетел, но обещал вернуться… I will be bake!!! Ура, мы все счастливы, ну, может, все кроме Баффи. Которая за это время исстрадалась и замучилась попытками начать новую жизнь. Ее Ангел, призвание, долг и желание жить нормальной жизнью постепенно трансформируют ее из милой жестокой девочки в грустную и потерянную милую жестокую девочку. Один момент счастья в ее жизни сильно подпортил ее мировоззрение в отношении мужчин. Душевный Ангел, который столько значил для Истребительницы, без этого светящегося шарика оказался кровожадным и злым клыкастым вампиром. Какая там любовь? Тут хоть бы живой остаться, можно заодно мир спасти. Поэтому после насаживания Ангела-Ангелуса (который по собственному утверждению шел на это добровольно, сигнализируя Убийце глазами) на вертел и отправление оного жариться в ад, у Баффи тоже случилась переоценка ценностей. Она начинает искать нормальную жизнь, нормальных парней. Но тут Ангела выгоняют из ада за примерное поведение и он, естественно, стремиться к Истребительнице. Абсолютно естественно, особенно после того, что она сделала. Но мы не гордые, она пыталась убить его, он пытался убить ее – ничья, смысл обижаться? *У меня по ходу дела получается пересказ событий в русле «типа я пытаюсь пошутить*. Наконец со словами «Дом, милый дом», пергидроливое недоумение вываливается из машины, обнимая асфальт. Вспомнила, что из себя представлял демон Хаоса… А Дрю точно вылечилась? По крайней мере теперь у Спайка обида на весь мир и желание замочить Баффи и Ангела. Нужно отдать ему должное – действует на редкость правильно – бьет по самому больному, по их шатким отношениям. Иногда мне кажется, что Спайк когда-то скушал не только дизайнера, но и Зигмунда Фрейда. У него случаются гениальные озарения по части просчета действий врага, хотя позже он может тому же врагу вытирать сопли и слезы, но делая и то и другое честно и самоотверженно. *Автор – Спайкофил*. Сделал гадость- гуляй смело, Спайк поднимает свою самооценку, видя недетские мученические страдания своего Сира, и уезжает завоевывать Дрю. У Баффи после этого жизнь бьет ключом и все по голове. Появляется Фейт, апокалипсисы разные, выпускной бал, Ангел, который принимает волевое решение покинуть Саннидейл. Но на его вопрос остается ли Баффи его девушкой, Истребительница отвечает: «Всегда». А вот это ни фига подобного.
4 сезон.
Ведоновская гениальная извращенность создала Инициативу, в лапы которой попал Спайк, и заполучил чип, который, по крайней мере, два сезона будет диктовать свои условия свободной вампирской личности. На моем фикридерском пути встретился один слеш-фик, который описывает события, произошедшие со Спайком в Инициативе. За всю свою жизнь я не читала более ужасной вещи. Ужасной, с точки зрения событий и их развития, внутреннего восприятия этой аушной и осс-ной ситуации с завышенным рейтингом. Но это так, офф-топ. Получаем такую картинку: Спайк не может охотиться на людей, соответственно полное отсутствие необходимой ему крови и денег (зачем, когда он всегда все мог взять сам, лишь показав вампирский оскал), толкает его на уничижительный шаг – обратиться к Истребительнице и ее друзьям за помощью в обмен на информацию. Можно считать, что это его первый шаг на пути к предательству своей темной стороны. Приходится терпеть недоверие, издевательства, пренебрежение и вынужденное ограничение свободы. Потом случается «Something blue», я впервые увидела, как Спайк улыбается, просто и открыто, без всяких там внутренних колебаний и размышлений. Наверное, первый и последний. После того как колдовство Уиллоу сошло на нет, воспоминания никуда не делись. Поэтому у него была возможность анализировать свои эмоции и чувства, пускай они даже были вызваны магией. Мне почему-то кажется, что Спайк пытался разобраться в своих эмоциях после случившегося, в то время как, Баффи, менее склонная в тот момент к самокопанию, просто запихнула эти эмоции в дальний угол и оставила пылиться. К тому же у нее был бравый солдат Инициативы, Райли Финн, у которого она видимо и переняла привычку не думать. Это так сарказм. На самом деле Финн умнее, чем кажется, но почему-то предпочитает это скрывать, оставаясь таинственным и непонятым, странно, он вроде с Ангелом не был знаком до определенного времени….Хотя судя по итогу затаил в себе зависть к вампирскому влиянию на Баффи. Вот уж когда человечность пошла не на пользу.
Зачипованный вампир окончательно перебирается на путь убийства сородичей, хоть одна радость осталась. Тем самым вариант выбора для него практически склоняется к нулю. Но он не теряет надежду, строит козни Истребительнице, по-моему, скорее по привычке, нужно же чем-то занять скучную вечность. Усиленно бьет по ее человеческим качествам и страхам, не удивительно, что потом в шестом сезоне он понимает все ее душевные движения. В то время как Финн наоборот силится понять свою девушку, которая неплохо от него закрывается. Он начинает предполагать, что все их проблемы берут свое начало из ее прошлого, из порочных отношений Истребительницы и вампира. И вот с этого момента все его действия начинают носить хаотический характер, поступки слегка иррациональны. Он выдохся в этой гонке за главный приз – получить сердце Саммерс. Почему? Думаю, что в принципе он не плохой человек, просто его поставили в такие условия, где необходимо действовать наощуп, не имея никакой информации. Баффи таинственно помалкивает о своих чувствах и проблемах (не магических и не семейных ). Финну разрешается откусить только небольшой кусочек торта и смотреть на остатки и облизываться. Дальше него пускает Баффи, которая, тем самым, разрушает эти отношения. Райли получил тело, но не получил душу. Видя причины в прошлом, он конфликтует с Ангелом, Спайком и, в конце концов, добровольно становится кормушкой для вампиров.
Добавлен 5 сезон
5 сезон
Спайк еще не отделался от роли Биг Бэда, но уже одной ногой в штате Истребительницы. Когда Баффи в очередной раз попадает в переделку он уже не стремиться держать свечку и подбадривать злодея, а как бы вынужденно помогает Истребительнице. Он сам еще мало понимает, почему так поступает, но она уже заняла определенное место в его нежизни, пусть даже он этого не признает. Кошмар, в котором он целует Баффи и признается ей в любви, становится очень интересным моментом с точки зрения осознания вампиром своего нового маниакального состояния. У меня была оригинальная мысль, что это самое осознание накрыло вампира после того, как доктор покопался в его мозгах. Все-таки дело малоприятное и последствия неизвестны. Еще интересны отношения Спайка и Хармони. В целом получается, что она некоторое время скрашивает его существование, при этом вампир не сильно беспокоится о проявлении благодарности, какие уж там возвышенные чувства. Наглое юзанье. Потом Хармони примеряет на себя облик Истребительницы для удовлетворения растущих аппетитов Спайка. Меня посещает мысль, что Хармони все же любила Спайка в рамках своих не очень умных мозгов, хотя как раз они для этого дела совсем не нужны. А он, в свою очередь, получал удовольствие и не мешал с это с любовью (сначала просто влюбленность) к Баффи. Хотя получается не совсем красиво, но мы почему-то хором все прощаем Спайка за такие мелочи. Ну, типа, это же Хармони… Но, на мой взгляд, это играет ему в минус. Показывает насколько просто можно избавиться от человека (ладно, вампира), в котором перестал нуждаться. Единственное, на что можно это списать, что у Спайка был период становления новой улучшенной личности, готовой к подвигам во имя добра (читай Баффи, просто добро- будет потом).
Крайне познавательным моментом является эпизод «Fool For Love». Спайк рассказывает о себе и о том, как он убил своих двух Истребительниц. За деньги естественно. Здесь мы впервые видим исходник Спайка. Впечатление, конечно, странное и неоднозначное. Сразу напрашивается мысль, что же сделал с ним Ангелус, что из такого Уильяма получился такой Спайк. Окей, я помню, вампиры и все такое. Просто рассматриваю этот аспект с точки зрения психологии. Мы видим превращение Уильяма в Спайка, при этом это происходит за один вампирский год его нежизни Не хило…Он узнает об Истребильницах от Ангелуса, который предпочитает с ними не связываться (в отличие от его душевной версии), Спайк естественно ввязывается в эту историю на чистом духе противоречия и желании выпендриться. Этого у него не отнимешь. Странно, только что подумала, что написано довольно много спангелов по Ангелус- Уильям, Ангелус- Спайк, описывающих как превращение Уильяма-человека в Уильяма- вампира, так и превращение Уильяма в Спайка. За двадцать совместно проведенных лет, эти Ангелус и Спайк прошли большой путь, от отношений Сир-Дитя до ненависти. Но еще не встречала фиков с парингом Спайк – Ангел только что получивший душу. Наверное, слишком много соплей…
Удивительно то, что Спайк рассказывает Баффи о Сесилии, о том, как она унизила Уильяма. Думаю, что эти последние человеческие воспоминания что-то для него значили, пускай даже у клана Аурелиусов семейная привычка не отождествлять себя настоящего с собой прошлым. Думается, что этим Спайк пытался приоткрыться, показать себя настоящего. Но он не может без позерства, оно в его крови, он рассказывает об убитых им Истребительцах. Отчасти для того, чтобы прорекламировать свой статус Биг Бэда, которым он по праву гордится, отчасти из-за обещанных денег. Но мне еще кажется, что в этом есть другой подтекст. Он пытается научить Истребительницу выжить в ее нелегкой доле, его опыт убийства ей подобных дает некоторое представление об ошибках, которые они совершили. И все это позерство направлено именно на маскировку истинного положения вещей. Спайк хочет встряхнуть Баффи, показать ей истинное положение вещей, что всегда нужно быть на стороже. Но Баффи не видит этого, отвращение и неприязнь движет ею, когда Спайк пытается проявить свои чувства, она унижает его, копируя слова Сесилии. На самом деле, это сильный удар по эгоизму Спайка, ведь если бы это его уже не трогало, он бы не вышел так из себя и не побежал убивать Истребительницу в срочном порядке на горячую голову. Но, убийство, как и утешение – это его конек, поэтому вампир быстро теряет свой запал, видя Истребительницу такой сломленной и человечной. Он впервые пытается ей сочувствовать, немного неуклюже, но чертовски мило.
Спайк начинает проявлять фетишистские наклонности по отношению к Баффи, зная, что ему не светит реальная Истребительница, он воображает, вдыхая ее запах (ваниль естественно, все фики это хором кричат, а почему не инланг-инланг?). Его забавы с манекеном Баффи умиляют своей импульсивностью. Отсюда, наверное, и ноги растут у его решения приобрести Баффи-бота. Для некоторых вещей воображения не достаточно. Поэтому Хармони временно становится и.о. Баффи в отделе «не дадим умереть Спайку от спермотоксикоза».
Вампир пытается отчаянно достать Райли, всячески тыкая того носом в свою осведомленность о делах Истребительницы. Мне лично очень запомнилась сцена, когда Баффи и Райли занимаются любовью в ее комнате, а Спайк стоит под окнами и курит одну за другой. При этом думаю, слышимость и обоняние не добавили ему приятных минут. *Жалко Спайкушу, автор делает слезливые глазки*.. Он естественно позже отыгрался на Финне, который по-глупому подставился и тем самым навсегда потерял Баффи.
Спайк постепенно вливается в команду «мы с Баффи». Странно, он вообще по жизни не командный игрок, он может привлекать наемную рабсилу, но чтобы прямо таки самостоятельно изгадить свою не-жизнь? Скорее всего он пытается доказать, что он «не ниже» и совсем не хуже душевного Пуфа, поэтому мы фактически вернулись к тому, с чего начали. Мое мнение- что на данном этапе у Спайка очередное помешательство, как личность импульсивная и увлекающаяся, он бросается в омут с головой, не сильно анализируя внутреннюю мотивацию. Хочу и все тут. Я бы это охарактеризовала как влюбленность, одержимость с долей эгоизма. Попытка доказать, что он не верблюд, но если захочет, то может и как верблюд и как весь зоопарк по отдельности. Его попытки геройствования воспринимаются Баффи настороженно и недоверчиво, т.к. даже когда Спайка тянет сделать доброе дело, он прежде всего выяснит перспективы для себя. Единственным пунктом, который говорит за то, что Баффи начинает менять свое отношение к Спайку – это то, что она оставляет с ним Дон, не тревожась за ее жизнь. У сестры Баффи и вампира завязываются дружеские отношения, в основном из-за того, что Дон относится к нему как к человеку, плюс ко всему она может рассказать о Баффи, о ее отношении к Спайку. У меня сложилось ощущение, что Дон действительно была влюблена в вампира *как я ее понимаю*, именно она первая поняла, что Спайк чувствует к Истребительнице.
Очень примечателен эпизод «Cruch». Мое восприятие таково. Эта серия просто кричит о том, что Спайк находится в состоянии влюбленности (не любви). Его чувства отрывисты и хаотичны, эгоистичны. Снова в его жизни появляется Дрю. Спайк с головой окунается в привычную атмосферу, ему даже удается попить свежей кровушки. Почему-то у меня напрашивается мысль, что Спайк выбирает сильных женщин, с другими ему не интересно (Хармони), ему нужно постоянное противостояние, борьба, адреналин. Он в чем-то мазохист, но не до конца. Тогда он становится отчасти ведомым, но не теряет своего мнения по любому поводу. Его импульсивность дает ему быструю смену настроений, приоритетов. Удивительно, но даже в своем желании быть независимым он непостоянен. Он спокойно может попасть под чье-нибудь влияние, потом быстро сменить окраску и вернуться к исходным установкам. Еще один мой пунктик не в плюс Спайку – это его желание убить Дрю, если Истребительница поверит в его любовь. Какая смена приоритетов. Поэтому все вышесказанное по-моему неплохо вписывается в мое понимание ситуации. Поменяла поганка пятна… Баффи, для нее эта картинка всего лишь досадный инцендент, не думаю, что она что-то чувствует к Спайку. Скорее всего после колдовства Уиллоу она озадачена теми эмоциями, которые тогда испытывала, но все честно списала на магию. Хороший Спайк вызывает в ней двоякие эмоции: это вроде лучше чем плохой Спайк, который пытается кого-то убить. Но с другой стороны, его повышенное внимание и желание блеснуть утомляет ее. Поэтому какая вера в любовь? Тем более в вампирскую… После того, как Ангел ее бросил, у нее вообще развился комплекс неполноценности на любовном фронте. Стоит только вспомнить эпизод с роботом Эйприл, когда она и Баффи сидят на качелях. Истребительница понимает, что она настолько же одинока и брошена всеми, у нее не больше прав на любовь чем у бездушной машины. Потом следует череда печальных событий: смерть Джойс, желание Дон воскресить мать с помощью магии (которое будет иметь продолжение в 6 сезоне, но уже в другом качестве), *я вообще замечаю дуализм многих сюжетных линий у Ведона, словно он рассматривает одну и ту же картину с разных сторон: картина одна, а свет и блики падают по-другому*, возвращение Ангела, истребительское путешествие (в котором она узнает, что смерть ее дар).
Спайк в это время активно пользуется новой игрушкой, к которой он относится почти как к живой. Чувствуются эмоции радости, восхищения, в противопоставление тому раздражению и неприязни, которые он будет чувствовать к Баффи – боту после смерти настоящей Баффи. Когда вампира похищает Глории и пытает его – Спайк стоически выдерживает наказания и молчит. *Молча горжусь* Он понимает, что еще одна потеря близкого человека подкосит Истребительницу, к тому же такого предательства ему точно не простят. В этот момент его влюбленность начинает трансформироваться в любовь, настоящую и бескорыстную. Немаловажной частью этого стал поцелуй в склепе. Если бы Баффи просто сухо его поблагодарила, возможно, Спайк бы плюнул на все и уехал, куда глаза глядят. Но подобная мотивация привела его к мысли, что он поступил правильно, что он на верном пути и у него есть шанс заслужить любовь Истребительницы. Для Баффи в первую голову это было выражение благодарности, подарок, который вампир так жаждал. Еще одно подтверждение самоотверженности Спайка, когда они убегают от рыцарей, которые хотят убить ее сестру, меч пронзает крышу фургона, в котором они едут. Тогда Спайк голыми руками хватает лезвие и удерживает его, чтобы Баффи успела подняться на крышу и убить противника. Очень характерный момент, Баффи понимает, что Спайк делает это не ради каких-то выгод, а ради нее самой. А уж ситуация, когда Ксандер помогает вампиру прикурить, когда у последнего забинтованы кисти рук вообще аховая, здесь явно прослеживается намек на то, что Спайк наконец-то один из Скуби (хотя это крайне скоропалительное заявление). Теперь, когда Дон похищена, Баффи находится в истребительском ступоре, Спайком руководит желание помочь сестрам Саммерс и любовь, фактически – трансформация завершена.
Финальный эпизод. «Gift». Спайк среди Скуби, он слышит, что «вы все в моем сердце» (или что-то типа того). Это фактически то, что он хотел от нее услышать, у него есть кусочек ее любви. И Спайк готов за это и за Дон отдать свою жизнь. Выражение его глаз, когда Баффи приглашает войти Спайка в дом, не поддается описанию *Марстерсу Оскар, Гремми и все статуэтки в мире). В них удивление, надежда, обожание и готовность пройти через любые испытания ради только этого момента. Спайк говорит Баффи, что несмотря на то что он - чудовище и Баффи никогда не полюбит его, она всегда обращалась с ним как с человеком, и он благодарен ей за это. (хм, к сожалению, он поторопился, опять этот хренов дуализм). Но в том момент все идеально. Он действительно честен даже перед собой, это не позерство, это настоящее. И даже недалекая *ну простите меня, сорвалось* Баффи это осознает, в ее взгляде проскальзывает понимание, сомнения в собственных прошлых поступках по отношению к вампиру. Помню, читала фик, в котором Баффи сделала эти несколько шагов по лестнице в направлении Спайка и оказалась в его объятиях. Идиллия. Но Ведон такого слова не знает. Вампир сам смущается от таких своих откровений и торопит Баффи побыстрее спасать Дон. Битва в самом разгаре, Спайк проявляет свой героический потенциал, смело бросаясь на баррикады, простите, на башню. Но он оказывается бессилен против Дока. Выражение ужаса на его лице неподдельно, когда он понимает, что его ждет полет с о—о-о-чень большой высоты, а Дон останется беспомощно привязанной. При этом я теряюсь, что из этого конкретно было причиной. Появляется Баффи, полная осознания своего истинного призвания. У нее остаются минуты, чтобы передать последние наставления и она героически наебывается с башни *простите, знаю, что испортила картинку, но в тяжелые моменты у меня появляется нездоровый сарказм*. Скуби подходят (подползают, а кого и приносят) к тому месту, где на земле лежит изломанное тело Истребительницы. Спайк безутешен. Он падает на колени и плачет *другие тоже плакали, но автор же спайкофил*. Не, я пожалуй эту темку дораскрою в 6 сезоне, не могу справиться с сарказмом и черным юмором.
Прода ожидается)
Мой взгляд на Ведонверс в целом и посезонно.
Вот вся эта куча знаков, которых я написала, не являются очередной мега гениальной попыткой раскрыть замысел Ведона и вывернуть характеры героев на изнанку. Это просто мое мнение, восприятие, если хотите, которое сформировалось после полугода пребывания в фандоме. Я превратилась в такой гибрид любителя канона и слешера, что пока, на данном этапе, не мешает мирному сосуществованию этих двух, в общем-то противоположных направлений. Это всего лишь имхо, написанное абсолютно безграмотно и с претензией на чувство юмора.
много букофф
Добавлен 5 сезон
много букофф
Добавлен 5 сезон